Сочинения для ЕГЭ
На этой странице представлены популярные тексты с готовыми сочинениями к ЕГЭ по русскому языку. Внимание тексты большие, поэтому они находятся на смежных с этой под страницах. Здесь же я покажу некоторые формы вступления, и заключения. А так же детально опишу структуру сочинения и критерии оценивания вашей работы по которым начисляются баллы. Композиция экзаменационного сочинения. Вступление Проблема Комментарий Позиция автора Собственное мнение Первый аргумент Второй аргумент Вывод(заключение)
Критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом, сочинение рассуждение. Максимальное количество баллов 23.
К1 проблема 0-1балл К2 комментарий к проблеме 0-2 балла К3 позиция автора 0-1 балл К4 аргументы 3-0 баллов Речь К5 связность, последовательность, логические переходы 0-2 балла К6 точность выразительность речи 0-2 балла Грамотность К7 орфографические ошибки 0-3 балла К8 пунктуация 0-3 балла К9 языковые нормы, грамматика 0-2 балла. К10 речевые нормы 0-2 балла. К11 этика 0-1 балл. К12 фактические ошибки 0-1 балл.
К7-К10 учитывая обьем от 150-300 слов. Если менее 70 слов - 0 баллов. Если от 70 до 150 слов критерий по грамотности снижается на один балл. К7-К12 за обьем 70-150 слов высший балл не ставится
Виды и формы вступления 1) Проблемный вопрос. Что такое благородство и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор. 2)Общие сведения о проблеме. Мы уже давно слышим сетования на то, что люди стали меньше читать, что телевидение и компьютер потеснили книгу. Действительно ли это так? Какова роль книги в жизни человека? Этой проблеме посвящен текст. 3)Ссылки на авторитетные мнения. Психологи утверждают, что зависимость от телевидения - это настоящая болезнь. Что приносит телевизор в наш дом - благо или зло? 4)Создание эмоционального настроя. Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблеме размышляет автор. 5)Описание мыслей и чувств. Прочитав текст Ф.Эскандера, я вспомнил все лучшие моменты своего детства : поездки, победы ... Почему же детство так много значит для человека? Какую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекла внимание автора. 6)Цитата "Можно ли представить современный мир, лишенный печатного знака?"-пишет Юрий Бондарев приглашая своих читателей, к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества. 7) Обращение к биографии и убеждениям автора. Жизнь Валентина Распутина связана с Сибирью. Не случайно одна из важнейших проблем к которой обращается писатель, - проблема сохранения для потомков Байкала, сбережение его красоты и особых богатств.
Заключение 1)Обобщение основных мыслей автора. Итак, автор показал, что желание спасти боевого товарища, вера в победу помогает людям совершить невозможное, преодолеть самого себя ради блага других - это и есть подвиг 2)Вопросительное предложение, риторический вопрос. Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа. Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара? 3)Призыв, обращение к читателю. Итак, прежде чем включить теливизор и погрузиться в чудесный но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг нас людей, которые нуждаются в живом слове. 4)Использование цитат Итак, данный текст еще раз заставил меня убедиться в томя. что любая война приносит человечеству только беды и страдания.
|