Пятница, 03.05.2024, 20:43Приветствую Вас Гость | RSS
Знания на 5+
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Как написать хорошее сочинение на ЕГЭ


(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость — всё ещё не ясно. (3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку. (8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми. (10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко! (14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость. (19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести. (20)Справедливость поэтому — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. (По И. Ильину*) 

 Известный русский философ, литературный критик и публицист И. А. Ильин обращается в тексте к проблеме несправедливости между людьми. Данная проблема актуальна. Каждый хочет, чтобы с ним обошлись справедливо, совершенно не замечая, что другие возмущаются его" мнимой справедливостью". Обратимся к тексту и рассмотрим позицию автора. Иван Александрович Ильин утверждает :" Справедливость - это неравенство: беречь ребенка, помогать слабому, снисходить к уставшему, герою оказывать почести". С этим нельзя не согласиться. Разные люди заслуживают различного отношения. Автор утверждает, что справедливость, - это не равенство людей, делающее их похожими, а искусство неравенства. Истинная справедливость присуща лишь благородным людям, умеющим анализировать и реально оценивать происходящее, признавать свои ошибки и находить к каждому человеку подход. Стоит заметить, что поиск справедливости порой бывает достаточно сложен. Ильин утверждает, что люди различны от рождения. Они принадлежат к разному духовному уровню, наделены определенными способностями и талантами. " В силу этого со всеми надо обходиться согласно их живому своеобразию". 

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что все люди заслуживают справедливого отношения к себе. Особенность справедливости заключается в правильном, адекватном отношении к каждому человеку. А что бы было, если бы она подразумевала под собой полное равенство людей? К бандиту и к человеку, совершившему подвиг, у нас разное отношение. Каждый сам создает о себе впечатление с помощью поступков. Поэтому нельзя одинаково относиться к преступнику и к хорошему человеку. Но все люди ждут справедливого отношения."Справедливость поэтому -искусство неравенства". Итак, необходимо помнить, что мы должны обходиться с человеком согласно его индивидуальности и сущности то есть справедливо. 

 242 слова.









(1)Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности, чтобы строить на ней свою духовную жизнь. (З)Современное человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть — техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (б)Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)Оно одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего. (9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности. (10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни — и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)Он творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей. (14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести. (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем — потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою. (25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам. (По И. Ильину) 

Известный русский философ, литературовед критик, публицист Иван Александрович Ильи ставит в тексте проблему благодарности. 
Ведь именно на ней и строится духовная жизнь. Эта проблема глубоко современна. Как утверждает автор публицистической статьи, "человечество не ценит того, что ему дается". С точки зрения Ильина, в наше время ценится не внутренняя сила духа, а внешняя власть - техническая и государственная. Автор призывает всех нас учиться благодарности, чтобы стать человеком будущего, который "призван творить новый мир и его культуру". Человек же, одержимый духовной слепотой и завистью, -представитель отживающего прошлого. Это, по-Ильину, закон и мера, по которым надо различать людей. 
Так что же такое благодарность? Это потребность ответить добром на добро. И в этом с автором нельзя не согласиться. Будущее, конечно же, принадлежит именно благодарным сердцам умеющим откликаться на чужую беду, вовремя приходить на помощь нуждающемуся. На тему благодарности можно привести много примеров ни только из жизни, но и из классической литературы. Неблагодарный сын из легенды пересказанной В.А. Сухомлинским в угоду жене убивает мать и вынимает из груди сердце а потом, опомнившись, жалеет о содеянном. Итак, стоит помнить что за добро необходимо быть благодарным. Необходимо помнить и ценить все хорошее что сделали для нас родители, родственники, друзья и просто знакомые люди. Ведь благодарность - это одна из отличительных особенностей человека будущего. 
204 слова.







(1)Пушкинских сосен уже нет возле села Михайловского, как нет там скривившейся мельницы, нет извозчичьих лошадей, гусаров, фельдъегерей, крепостных мужиков, дворян, царей, нет и самого Александра Сергеевича, его детей... (2)Идёт необратимое Время. (3)Идёт и оставляет следы: египетские пирамиды, камни римского Колизея... памятники былого честолюбия, геройства, страданий, возвышенных и низменных страстей, бурлившей и остывшей жизни. (4)Идёт необратимое Время. (5)Я принадлежу к тому разряду людей, которых противопоставляют лирикам. 6)Тридцать два года назад, не успев снять лейтенантские погоны, с вызывающей независимостью видавшего виды фронтовика на физиономии и трусливым смущением приготовишки в душе я вступил в святая святых - известный московский вуз, стал студентом физико-математического факультета. (7)Мне постоянно приходилось оперировать временем, символ «t» был составной частью едва ли не всех формул, какие создавал сам и заимствовал у других. (8)Оно, время, непостоянно и богато сюрпризами. (9)Природа подарила нам разум и получила взамен динамичность нашего времени. (10)Наше время... (11)Люди почти никогда не бывали довольны своим временем, с завистью вглядывались или в прошлое (мол, вот тогда-то была жизнь, не чета нынешней, золотой век) или с надеждой в будущее. (12)И проницательный Белинский с неосторожной восторженностью заявил: «Завидуем внукам и правнукам нашим, которые станут жить в 1940 году...» (13)А в том году уже шла самая жесточайшая из человеческих войн - Вторая мировая. (14)Однако я тоже хотел бы знать, что станется с нашими правнуками через сто лет, только ошибка Белинского остерегает от оптимистических прогнозов. (15)Чтоб хоть как-то понять будущее, я обращаюсь к прошлому, хочу уловить в нём особенности развития. (16)Ни одно время, если пристальней вглядеться, не счастливей нашего. (17)Я так и не отыскал в истории мгновения, про которое можно бы сказать: остановись, ты прекрасно! (18)Однако жалкое же утешение: мы-де столь же несчастливы, как и наши прадеды, не добрей, не отзывчивей друг к другу. (19)По самомнительности и недоразумению мы продолжаем относить себя к виду homo sapiens (человек разумный), но, право же, нам куда больше подходит название, которым мы наградили своих далеких предшественников, - homo habilis, человек умелый. (20)Мы умелы, мы удивительно сноровисты, изобретательно создаём с помощью одних вещей другие, но поразительно неразумны, сами себе ужасаемся. (21)Привычно любить родину. (22)И почему-то никогда не говорят о любви к своему времени. (23)Люблю наше время, удивляюсь ему, страдаю за него, страдаю от него и хочу, хочу счастливых в нём перемен! (24)А возможно ли повлиять на время? (25)Да, вмешавшись в естественный ход развития. (26)Усилиями разума! (27)Боюсь, может создаться впечатление: эге, не болен ли он манией мессианства? (28)Недуг, право же, не столь редкий и в наш рационалистический век. (29)Мессианством?. (30)Нет! (31)Страдаю весьма распространённой ныне болезнью - непреходящей тревогой за день грядущий. (32)Я, родившийся в глухом районном селе Яровое, в семье служащего, со школьной скамьи попавший в окопы, раненный на Курской дуге, контуженный в Карпатах, ныне обладающий степенью доктора, званием профессора, числящийся в штате известного всему научному миру НИИ, хочу, чтоб жизнь и дальше процветала на Земле! (33)Хочу! (34)Не осудите за тривиальность. (По В. Тендрякову) 

 В. Тендряков обращается в тексте к проблеме относительности времени "вокруг нас и внутри нас". Данная проблема актуальна. Всегда люди хотели побывать в другом времени. Рано или поздно любого человека посещает мысль о том, что было бы замечательно оказаться в далеком прошлом или будущем. Обратимся к тексту и рассмотрим позицию автора. Тендряев утверждает, что"люди почти никогда не бывали довольны своим временем, с завистью вглядывались или в прошлое или с надеждой в будущее". Каждый думает, что в другом времени ему жилось бы лучше. Но так ли это? Великий историк и писатель Н.М. Карамзин, изучив тысячелетнюю историю России, не нашел в ней и десяти лет счастливой жизни. В каждую эпоху были свои проблемы, войны, катаклизмы, болезни. "Ни одно время, если пристально вглядеться, не счастливей нашего",-утверждает автор текста. Наше время также обладает своими недостатками. Терроризм, истощение недр, равнодушие и преступность - отрицательные черты настоящего времени. Но несмотря на это, надо любить свою родину и время, в котором живем. "Люблю наше время, удивлюсь ему, страдаю за него, страдаю от него и хочу, хочу счастливых в нем перемен", - говорит Тендряков. 
Я разделяю точку зрения автора и считаю, что необходимо любить и ценить настоящее. Все зависит лишь от людей. Люди сами являются творцами своего счастья. Так в трилогии книг "Назад в будущее" Гейла Боба описываются путешествия на машине времени. Но, и находясь и в прошлом и будущем, главные герои всегда стремились попасть в свое время. Доброй душой и усилиями разума мы можем положительно повлиять на время. Все зависит от дел наших. Каждый выбирает для себя собственное будущее...
251 слово




 

 

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10)Варя сразу наткнулась на главное место. (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним.(18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к намс полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пордержу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...» (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок. (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну. (По Л. Леонову*)

Леонид Максимович Леонов - русский писатель, общественный деятель - ставит в тексте проблему быстрого взросления человека на войне. Автор говорит о том, что на войне необязательно проявлять свои физические силы и ловкость, чтобы стать мужчиной." Купель зрелости" заключается в боевой атмосфере, в проверке на терпимость и стойкость духа. Война меняет людей. Это утверждает Леонов.

Для доказательства обратимся к тексту. Перед читателем " первая фронтовая весточка" бойца Советской армии. Автор письма - солдат Родион. Действие происходит во время войны. Русские войска отступают. Со слов Родиона становится ясно, что бойцам приходится тяжело. Солдат пишет "кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно как на исповеди". Рассказывая о том, что отступая, он получил от девочки букет полевых цветов, Родион говорит, что это бесценный подарок. " И не знаю, хватит ли всей моей жизни тот подарок отплатить". Становится ясно, что несмотря на юный возраст бойца, на войне он стал настоящим патриотом, научился радоваться простым мелочам, приобрел закаленный характер и воспитал в себе силу духа.

На тему духовной силы людей можно привести не только примеры из жизни, но и из литературы. Герой романа М.Шолохова " Судьба человека", попав на войне в плен, был подвержен тяжелым испытаниям, но благодаря стойкому характеру и твердости духа смог выжить, не озлобиться и взять после войны на воспитание приемного сына. Андрей Болконский из романа "Война и мир", попав на войну и получив ранение, меняется и пересматривает свои взгляды на жизнь.

Война является тяжелым испытанием для людей. Она заставляет людей измениться, пересмотреть мнение о людях и взгляд на жизнь в целом. Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать физическую силу, более важным качеством является крепость духа. Это и отличает сильного человека от слабого.

217 слов.







(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу,происходит бесшумно.(9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»(28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки... (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум... (По И. Ильину*)

 В предложенном тексте И.А Ильин -известный философ, правовед, литературный критик публицист, затрагивает очень важную проблему воздействия шума на каждого из нас. Как же влияет шум, порождаемый нами, на внутренний мир и творческое состояние человека? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к тексту и рассмотрим позицию автора. По мнению Ильина, природа создает таинственные и величественные звуки, а человек производит шум и с полным правом считает это своей "привилегией". Все самое великое в природе происходит бесшумно:"молчит солнце", "беззвучно разворачивается перед нами звездное небо", "милостиво и блаженно покоятся царственные горы". Человек же шумит и когда работает, и когда отдыхает, создавая, в отличии от природы, назойливые и пустые звуки. Автор уверен, что "громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему". И в этом с автором нельзя не согласиться. К шуму можно привыкнуть но им нельзя наслаждаться. Шум притупляет духовный мир человека, делая его безнравственным и жестоким. Прекрасным афоризмом звучат следующие слова автора: "где шумит ничтожное, там смолкает вечное". Действительно, "где нет тишины, там нет покоя". Публицист подводит нас к пониманию того, что надо задуматься о состоянии своей души, не жить только внешней жизнью а помнить о Вечном. 
187 слов.






(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие. (2)Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (3)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. (5)Если же вспомнить цены, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную. (6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… (9)Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (11)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность. (12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы – скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её… (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует. (18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (19)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества. (21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе – во всём мера. (25)Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр? (28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?.. по В.Солоухину. 


Всем известно, что в большом городе остро ощущается дефицит естественной красоты. И как следствие - люди покупают цветы, которые служат истинной, нерукотворной частичкой природы. 
Одной из главных проблем предложенного текста является проблема красивого и безобразного в жизни. 
Нельзя не согласиться с мнением автора. В.Солоухин утверждает, что "у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой". Люди стремятся к прекрасному, но сталкиваются с его нехваткой. Стараясь это компенсировать, горожане приобретают цветы. По мнению автора красота не может сочетаться с необустроенностью повседневной жизни, грязью на улицах и в подьездах. Необходимо, чтобы прекрасное проникало во все сферы жизни людей. Я полностью согласен с мнением В. Солоухина. Для доказательства обратимся к повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет". Княгиня Шеина приходит проститься со своим погибшим поклонником, которого она практически не знала, и кладет ему на грудь красную розу. Только теперь она поняла, что возможно самая сильная любовь ее жизни прошла мимо. Писатели и поэты часто в своих творениях, сравнивая с ними что-то прекрасное. Художники увековечивают цветы в своих картинах. Вот что значит настоящая, неподдельная красота, созданная природой. Итак, текст В.Солоухина помогает нам еще раз задуматься о том, что мы живем в мире, в котором ощущается резкая нехватка прекрасного. Но красота не может жить в необустроенности быта, поэтому необходимо преобразовывать мир в лучшую сторону, начав с себя и собственного духовного мира. 
218 слов.







(1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?» (2)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (б)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации. (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно. (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум...» (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум». (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману. (ЗО)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум». (По Б. Бим-Баду*) *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.


Академик РАО Борис Михайлович Бим-Бад поднимает в тексте несколько важных проблем. Проблема определения понятия мудрости, овладения способностью мыслить - вот далеко не полный перечень вопросов, волнующих автора. В наше время многие люди пытаются понять, что же такое мудрость. С точки зрения автора " высшее, чего может достичь человек, - это мудрость". Б.М.Бим-Бад уверен, что мудрости надо учить, к ней надо приучать, опираясь на исторический опыт. Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что "мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность". С уверенностью академик утверждает:"Недостаточно мыслить самостоятельно - надо еще мыслить правильно". И приводит слова молодого Пушкина: "Учусь удерживать вниманье долгих дум" - чтобы мы, живущие в 21 веке, учились серьезно работать над собой, учились мыслить. Б.М. Бим-Бад, деля людей на способных "удерживать вниманье долгих дум" и тех, кто предпочитает простенькие мысли, советует учиться мудрости у Пушкина и Сократа, не быть самодовольным и самовлюбленным. Писатели - классики часто обращались к проблемам, затронутым автором публицистической статьи. И Пушкин, и Толстой, и Тургенев были великими мыслителями своего времени. Читая их произведения, становишься умнее, мудрее, учишься на примере литературных героев пониманию жизни. Замечательны в этом смысле духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова("Война и Мир"), князя Нехлюдова ("Воскресенье"), Левина("Анна Каренина").
206 слов.
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz