Суббота, 04.05.2024, 00:41Приветствую Вас Гость | RSS
Знания на 5+
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Вариант 1-6


(1) Когда-то, приезжая в Костино, ходил я по здешним буграм за шампиньонами, как к себе в огород. (2) Глянешь сверху на другой склон – где там белеет «ведьмин круг» – и вперед!
(3) Желающих собирать эти «поганки» почти не было. (4) Сейчас всё наоборот: желающих много, шампиньонов – едва-едва. (5) Прежде на хлипконогие луговые опята и глядеть не хотелось, теперь кладу им поклон за поклоном.(6) В мглистый осенний денек вышел размяться, сунув в карман полиэтиленовый пакет. (7) На всякий случай. (8) Влажно тускнели полуоголенные ветки. (9) Липкая палая листва не отзывалась шелестом на шаги. (10) Пробившись сквозь нее, кое-где догорали увядающие шлемы мухоморов да изредка застенчиво подмигивали какие-то желтоватые грибы. (11) Я не удостаивал их вниманием. (12) Ведь это были не опята – значит, никчемные, никому не нужные создания.
(13) Поганки, как зачастую нарекаем грибы, о которых не имеем понятия. (14) На этот раз я все же срезал крайний гриб. (15) Он оказался упругий, на изломе кремоватый. (16) Пальцы мои тотчас волнующе запахли лесной свежестью.(17) Дома я первым делом открыл справочник и нашел своего знакомца под странным названием «крепидот». (18) Выяснилось, что в нашей стране растет он повсеместно, съедобен. (19) Отведав грибы жареными, могу добавить, что они нежны на вкус.(20) Как часто встречаются среди любителей грибной охоты люди с таким же испорченным зрением, как у меня! (21) Причем иной торопыга не просто обойдет стороной какой-нибудь подозрительно пятнистый «зонтик пестрый», но еще и ногой поддаст – ведь не подберезовик.
(22) Окажется ли в ту минуту рядом кто-либо, способный сказать, что погубил он гриб, который может угодить самому изысканному вкусу?(23) Непросто сориентироваться в разноликом грибном царстве...(24) Но разве проще распознать человека? (25) И не только с первого взгляда, с первой встречи... (26) Кто скажет, мимо скольких внешне ничем не примечательных людей, которые могли доставить радость, а может быть, и принести счастье, прошли мы, едва удостоив их беглым взглядом? (27) Хорошо еще, если походя не толкнули. (28) Ведь обликом они совсем не похожи на кумиров. (По Ю.Н. Леонову)

 В предложенном тексте Ю.П. Леонова, поднимается важная тема обманчивости внешности.

На примере грибов автор открывает истину, внешний вид - не главное. Так же, как сложно найти в лесу полезные грибы или ягоды, так и в нашем мире затруднительно найти добрых, честных и порядочных людей. " Непросто сориентироваться в разноликом грибном царстве"- говорит автор текста-" Но разве проще распознать человека?"

С высказанной точкой зрения Ю.П. Леонова нельзя не согласиться. в нашем огромном мире живет около семи миллиардов людей, и каждый по своему уникален. Есть люди хорошие, есть плохие, так как же разобраться в вопросе каков данный индивид? Во-первых, нельзя оценивать лишь по внешним критериям. Порой человек с непримечательной внешностью является хорошим собеседником, надежным товарищем, преданным другом. Во-вторых, первое впечатление не всегда может рассказать все о человеке. Ведь порой люди играют какие то роли, и "ярлык" который вы повесили на человека, может соответствовать лишь его маске,- служащей защитой от внешнего мира.

Для подтверждения своих мыслей могу привести литературный пример. Так в романе" Война и мир" Пьер Безухов" не отличается красивой внешностью и незаурядным умом. Но как человек он проявляет себя положительно. Данный герой -добродушный, отзывчивый и скромный.

 Итак, необходимо помнить, что никогда нельзя оценивать людей по их внешности. За неприглядным лицом и телом может скрываться тонкая душа и богатый внутренний мир.
209 слов.









(1)Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута. (2)Несколько секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу. (3)И вдруг они кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе.(4)Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега. (5)Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят на нет параллели. (6)На Южном полюсе исследователи, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек. (7)На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз надо вычислять заново. (8)Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран. (9)А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция из семерых человек под руководством Дмитрия Шпаро в 1979 году. (10)Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке. (11) Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились бахилы, лыжи были источены до предела. (12)Ну и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать. (13)Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые морозом, облупленные щёки. (14)Но это не были люди, до предела растратившие свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись. (15)И в один голос готовы были сказать, что могли бы пройти ещё столько же. (16)Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос: (17)«Зачем?» (18)Вопрос этот столь же старый, как и вся история человечества. (19) Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель. (20)А кто- то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: (21)«Зачем?» (22)Вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. (23)Тех же, кто шёл, история знает. (24)Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли. (25)«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», – гласит древнее латинское изречение. (26)Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда рискованно. (27)Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей жизнью, чтобы совершать открытия. (28)Иначе мы не знали бы очертаний материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов. (29)Точка полюса – лишь некий итоговый символ. (30)Главное состоит в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса. (31) Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил. (32) Мороз под сорок. (33)Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках. (34) Постоянное напряжение, риск. (35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе. (40) Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля. (41)Володя Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. (42)Снимает он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели и меридианы. — (43)Ну вот всё и кончилось – дошли... (44)А Земля продолжает вертеться, – говорит Володя. — (45)Друзья, а как там, интересно, на Южном полюсе… потеплее будет?


Часто ли в нашей жизни происходят новые открытия? Практически каждый день. Постоянно мы узнаем что-то новое. Пользуемся уже давно изобретенными приборами, доказанными фактами и истинами, которые давно уже открыли или доказали другие люди. А каково было тем, кто впервые сам что-то доказывал, открывал или изобретал? Какой огромный человеческий труд скрыт за этим, к сожалению, не всегда оцененный в обществе.

В предложенном тексте Василий Михайлович Песков поднимает важную проблему непонимания первопроходцев, естествоиспытателей и первооткрывателей. 

Автор рассказывает о полярниках, которые в 1979 году, впервые, пешком, достигли Северного полюса. В.М. Песков утверждает, что люди с колыбели своей истории сознательно рисковали жизнью, чтобы совершать открытия. " Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос: "Зачем?" Писатель обращает наше внимание на то, что всегда были те кто "шёл по земле" обрекая себя на лишения или гибель, а кто-то, сидя в тепле у костра, говорил:"зачем?" Такие люди вряд ли внесут в мировую историю особый вклад. "Тех же, кто шёл, история знает". 

 Я согласен с мнением автора. Не все смогут понять и оценить некоторые научные открытия и изобретения. До сих пор существует множество скептиков, которые никогда не смогут оценить труд первооткрывателей. Они считают, что жертвы, на которые идут ученые, являются неоправданными и бессмысленными. Но это не так. Без таких людей как Дмитрий Шпаро и ещё"легиона смельчаков", будущие поколения блуждали бы в потемках незнаний. Критиковать науку и рассуждать о бессмысленных открытиях может каждый, а по достоинству оценить лишь немногие. Для подтверждения своих мыслей могу привести литературный и исторический пример. Не так давно я прочитал статью о Генри Форде . Этот человек жил в конце 19 века. Он является одним из первых изобретателей двигателя внутреннего сгорания. Но до легендарного изобретения его считали неудачником и глупцом. Приходя вечером с работы, Генри Форд запирался в холодном сарае и проектировал свое изобретение. Соседи подшучивали над ним. Родители ругали его. Но изобретатель продолжал идти к своей намеченной цели. Лишь жена всегда поддерживала его и помогала во всем. На удивление соседей, друзей и родственников через несколько лет кропотливой работы Генри Форд и его жена первый раз выехали на своем автомобиле. Через некоторое время он стал основателем машиностроительной компании, которая до сих пор эффективно работает и выпускает новые и новые автомобили. в 1492 году Христофор Колумб открыл Америку и доказал, что земля имеет шарообразную форму. Тогда во многих странах было принято считать, что земля плоская, а кроме Евразии и Африки других материков нет. Колумб доказал, что оба этих мнения являются ошибочными. Тогда было немало споров по этому поводу. Колумба долгое время обвиняли в обман, но через много лет ученые доказали, что земля имеет форму шара.

 Итак, новые изобретения и открытия всегда идут на пользу человеческим знаниям. Наука не стоит на месте. Всегда будут те, кто движется вперед, доказывая новое и опровергая старое, и те, кто будет критиковать ученых и задавать извечный вопрос"Зачем?" 
471 слово.








 
 
(1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (З)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время».(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов...(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда... (10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов? (13)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?.. (15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни... (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают. «(20)И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти: — (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи... (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то. (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку. (30)Мне становится страшно. — (31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит. — (ЗЗ)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал. (35)Записывайте. — (36) Это звучит уже как приказ». (З7)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру! (39)Но Маршак — мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых... Сергей Иванович Сивоконь (род. в 1933 г.) — русский литературный критик и литературовед.


Русский литературный критик, литературовед С.И Сивоконь ставит в тексте проблему самоотверженной преданности своему делу на примере С.Я Маршака.
Прочитав книгу Марка Гейзера о Маршаке, Сивоконь приходит к выводу, что Самуил Яковлевич сс первых произведений громко заявил о себе в литературной среде. Маршаком восхищались такие знаменитые писатели, как: М.Горький, В.Маяковский, М.Цветаева, К.Чуковский. Он являлся не только писателем, но и знаменитым педагогом, переводчиком, воспитателем. Почему же он уже при жизни стал детским классиком? "Главное...,-утверждает автор, -было в его  любви к людям, к литературе и прежде всего к детям". Сивоконь доказывает свою точку зрения с помощью истории из творческой биографии Маршак. Находясь на грани жизни и смерти,  слепой, он заботится не о себе ("мы с вами можем потерпеть"), а о миллионах читателей ("журнал терпеть не может")
Даже " на смертном одре держал корректуру"(С.Я. Маршак, что не может не вызывать чувства симпатии в отношении этого стойкого человека. Самоотверженную преданность писателя автор подчеркивает с помощью такого синтаксического средства как вопросительное предложение (38).    
Проблема высокой ответственности человека актуальна  и в наши дни . Достойны уважения люди, отдавшие свои последние силы делу, которому посвятили жизнь. Можно привести в качестве примера жизнь и творчество Н.А Некрасова, который, прощаясь с жизнью, создает произведения с жизнеутверждающим пафосом, с идеей жертвенного служения" великим целям века".
До последних дней, несмотря на мучительный недуг, Некрасов продолжал работать и утверждал :"Труд всегда меня животворил"
 220 слов.




(1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (3)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. (4)Большая сила, напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию. (7)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неразделимы. (8)Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9)В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (10)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. (11)«Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12)Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (13)Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях. (14)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств, (15)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (16)На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (17)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (18)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели». (19)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих. (23)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28)Хороший характер. (29)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести. (По Б. Бим-Баду*) *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.

Академик РАО Борис Михайлович Бим-Бад в тексте пытается решить очень важный вопрос: способно ли добро победить зло? 
Проблема противостояния человеческого благородства и жестокости актуальна во все времена. В наши дни ученые всего мира в один голос утверждают, что люди стали агрессивнее, наглее, бескомпромиснее. Обратимся к тексту и рассмотрим позицию автора. Бим-Бад согласен с мнениями психологов в том, "что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди -люди "комплексующие". 
Нельзя не согласиться с мнением академика, ведь именно такие люди"плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары". Для доказательства своей точки зрения Бим-Бад рассказывает об отряде "Центроспас", где каждый должен на деле доказать, что на него в любой ситуации можно положиться, что он не струсит, защитит попавшего в беду даже ценой своей жизни. С точки зрения автора, надо воспитывать в себе культуру, избавляться от дурных манер, недисциплинированности. Прав Борис Михайлович Бим-Бад, утверждая: "Самое надежное в нашем мире - это благородство духа. Не по рождению, не по крови, а по уму и чести". Ведь в нашем жестоком мире так мало благородных, добрых, и сильных людей, зато, к сожалению, много опасных и агрессивных. В рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека" главный герой Андрей Соколов представлен перед читателем сильным духом и телом человеком. Попадая в плен к немцам он ведет себя достойно и терпеливо. А когда в рядах пленных появляется предатель, который исподтишка хотел выдать русского офицера, Соколов убивает его. Необходимо стремится к благородству таких героев классической литературы как Пьер Безухов и Андрей Болконский из романа "Война и мир". 
Итак, людям стоит чаще задумываться о том что нужно стремится к духовному идеалу, доброте и искренности, чтобы быть действительно сильным человеком. 
 260 слов.








(1)Все собрались. (2)Сначала речь держал председатель здешнего колхоза, на чьей земле был сооружён этот памятник. (З)Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, а потому слушали его всегда с оживлённым вниманием. (4)А я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии. (5)Праведников Г.А., рядовой. (б)Проскурин С.М., рядовой. (7)Пыжов А.С., лейтенант. (8 )Рогачёв М.В., мл. сержант. (9)Родионов Н.И., рядовой... (10) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе. — (11)Итоги подводить нам ещё рано, — продолжал выступающий, — но то, что мы сделали, это уже весомо. (12)Это дело чести... (13)Романов Ф.С., мл. сержант, — про себя читал я. (14)Салямов М., рядовой, Санько А.Д., рядовой... (15)Вчитываясь в эти фамилии, я как-то и не заметил, когда председателя сменила бойкая девчонка. (16)Слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне... (17)...Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца. (20)Кто же был этот солдат? (21)У него ведь тоже были фамилия, имя, отчество... (22)И я подумал: как по-разному может сложиться судьба солдата. (23)Даже если он пал смертью храбрых. (24)Это благо, если его подобрали с поля боя, если опознали при этом и если ротный, составляя списки потерь, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, если донесение попало в вышестоящий штаб и если тот штаб не окружили потом, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с писарскими сундуками и сейфами. (26)Если... (27)Да мало ли этих \"если\" на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске! (28)В это время бойкая девчонка произнесла последнюю фразу особенно звонко и, довольная, что нигде ни разу не запнулась, пылая счастливым лицом, на носочках перебежала от обелиска к стоявшим в строю ребятишкам. (29)А потом, когда пригласили желающих выступить, вышла женщина, в зимней суконной шали, с заветренными руками. (ЗО)Сразу побледнела, как только оказалась у памятника, и лишь потом выкрикнула: — (31)Я вам так скажу: моих полегло двое. (32)На самом деле...все они мои... все, кто погиб... (По Е. Носову*)

Участник Великой Отечественной войны Евгений Иванович Носов (1925-2002)-русский писатель, прозаик, публицист. Автор поднимает в тексте проблему исторической памяти. 
В наши дни она особенно актуальна, ведь с каждым годом остается все меньше и меньше ветеранов страшной трагедии (1941-1945). Носов призывает читателей быть благодарными тем, кто трагически погиб, выполняя свой гражданский и человеческий долг в годы войны. Писатель убежден в том, что необходимо передавать"священную память о павших, из рук в руки, от сердца к сердцу". Рассказывая об открытии памятника в одном из колхозов, Е.И. Носов обращает наше внимание, не на речь председателя колхоза и бойкой девченки (скорее всего молодой учительницы), а на фамилии и звания бойцов. Память уносит его в далекое прошлое... Война не щадила никого. Страшной приметой войны является "одиноко лежащий молодой убитый боец". Не все погибшие были похоронены в братских могилах, не все родные получили похоронки, даже если солдат погиб смертью храбрых. 
Подвиг миллионов защитников нашей родины в годы Великой Отечественной войны не должно стереть время. Ведь данная трагедия затронула каждую семью. Наши предки воевали, трудились, помогали фронту и бойцам как могли. Горе было одно на всех. Война затронула и мою семью. В боевых действиях принимали участие братья моей бабушки. Младший и старший брат участвовали в боях и остались в живых. Средний брат погиб при прорыве блокады Ленинграда. Мне довелось увидеть младшего брата бабушки. Его звали Александр. Ранение в голову, полученное от вражеского снаряда, отрицательно сказалось на его здоровье. В детстве по его рассказам я не мог представить всю трагедию этой войны, все страдания и всю боль, которую довелось пережить людям от потери родных и близких. Но теперь, став старше, мне понятно, что подвиг людей-героев должен хранится в памяти людей и оставаться незабвенным.
273 слова.









(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. (3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь. (5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям. (11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в черно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями. (16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте. (19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах. (По Ю. Бондареву*) *Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. 


 Участник Великой Отечественной войны, русский писатель Ю.В. Бондарев обращается в тексте к проблеме исторической памяти. 
 Актуальность проблемы в наши дни очевидна. Нельзя забывать уроков прошлого, чтобы не допускать ошибок в будущем. Обратимся к тексту и рассмотрим позицию автора. Юрий Васильевич Бондарев утверждает:"Не забывать время - это значит не забывать людей, не забывать людей - это значит не забывать время". Историки очень точно пытаются подсчитать количество участников битвы, потери. Однако, они не учитывают страдания и слезы, мысли и чувства бойцов. Память переносит автора в далекие предвоенные годы, когда солнце вставало изо дня в день и было всегда празднично, когда "ливни весело проходили над... головой", когда" все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слезы были чужими"... И как следствие : " Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви". Резким контрастом звучит в тексте описание военных событий. Долгие четыре года люди той поры чувствовали "близ своего плеча огненное дыхание смерти", но не ожесточились. Они хоронили убитых, ставили дощечки с надписями фамилий на их могилах. 
Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что "мир и прочен, и зыбок" Все меньше остается участников Великой Отечественной войны. Им уже далеко за восемьдесят, даже за девяносто лет. В их памяти тускнеют детали, забываются лица погибших, но по-прежнему снятся неспокойные сны... Очень обидно становится тогда, когда узнаешь о том, что кого - то из ветеранов ограбили, отняли ордена и медали, убили молодые люди, не знающие, что такое война. Стыдно... Горько... Разве для того они воевали? Конечно же, нет. Они мечтали о долгожданном мире, и он пришел к ним вместе" с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете возней голубей на карнизах". Много времени прошло с той войны. Мысли о ней все реже посещают людей, забывается великий подвиг советских солдат. На мой взгляд, это не правильно. Нужно читать книги и смотреть фильмы о той великой войне. Необходимо учиться на ошибках прошлого, помнить, ценить и уважать ветеранов.
327 слов

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz